
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, истории своего государства. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольника. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Творческая мастерская «Талантливый ребёнок» уделяет большое внимание воспитанию у дошкольников основ патриотизма, планируя различные мероприятия по данному направлению для детей.
14 марта 2017 года на базе МАДОУ № 41 в рамках реализации плана городской Творческой мастерской «Талантливый ребенок» между командами трех детских садов № 41,163,204 прошел конкурс - викторина «Славные воины России».
Цель конкурса - викторины: воспитание нравственно – патриотических чувств, уважения и восхищения бессмертными подвигами соотечественников.
В празднично украшенном зале царила обстановка уюта и комфорта. Волновались участники конкурса, их родители, педагоги и группы поддержки.
В притихшем зале заняли место члены компетентного жюри. Под звуки марша вошли дошколята – конкурсанты, которые представляли различные рода войск.
Викторина состояла из шести конкурсов.
«Разминка». Этот конкурс выявил, какая команда лучше знает рода войск нашей страны.
«Кто первый ответит на вопрос». Целью этого конкурса было выявление знаний детей об исторически значимых личностях от былинных героев до героев нашего времени.
«Мой город любимый». Дети рассказали о том, какие существуют памятные места в городе, которые напоминают нам о боевых подвигах российских солдат.
«Мы – артисты». В этом конкурсе дети проявили себя в умении изобразить пантомимой и награждение солдата, и прыжок с парашютом, и спасение раненого солдата.
«Конкурс капитанов» выявил сильнейшего в умении определить какой военной техникой управляет солдат в соответствующей форме.
Завершился праздник исполнением военных песен.
В итоге упорной борьбы первое место заняла команда детского сада № 41, второе место – № 163, третье - № 204. Но самое главное дети получили массу впечатлений, большой эмоциональный подъем.
Проведение конкурсов совместно с другими учреждениями, прежде всего, стимулирует педагогов для поиска новых форм и применения их в работе с детьми. У детей в большей степени развиваются коммуникативные навыки, исчезает скованность при выступлении перед незнакомыми людьми и в непривычной для них обстановке. Можно с уверенностью утверждать, что яркие впечатления о таких конкурсах, которые позволяют детям много узнать об истории родной страны, о